Версия для слабовидящих

Экономить государственные средства

В госструктурах за последнее время сокращены штаты на 690 человек.

На площадке региональной службы коммуникаций перед журналистами выступил заместитель руководителя управления финансов акиматаЖамбылской области БатырханАкек с докладом о новых тенденциях в управлении коммунальной собственностью. Тема его доклада звучала как «Вопросы формирования политики управления коммунальной собственностью и государственным имуществом».

По состоянию на 1 января 2018 года в коммунальной собственности Жамбылской области числятся 1434 юридических лица, в том числе 1008 коммунальных государственных учреждений, 75 государственных коммунальных предприятий на хозяйственном ведении, 325 государственных казенных коммунальных предприятий на оперативном управлении, 24 товарищества с ограниченной ответственностью и 2 акционерных общества.

Коммунальные государственные учреждения, коммунальные государственные предприятия на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления разделены на семь отраслей, а товарищества на три отрасли.

Прошлый год из 101 организации субъектов квазигосударственного сектора 76 закончили с чистой прибылью, 18 – работы с убытком: в том числе в сфере энергетики из 8 предприятий – 7 с прибылью, 1 с убытком; в жилищно-коммунальном хозяйстве из 15 предприятий – 10 с прибылью, 5 с убытком; из 10 предприятий обеспечения питьевой водой – 7 с прибылью, 3 с убытком; из 34 предприятий здравоохранения – 27 с прибылью, 7 с убытком; из 11 предприятий ветеринарной службы все 11 с прибылью; из 13 предприятий средств массовой информации – 12 с прибылью, 1 с убытком.

Одна организация – управление физической культуры и спорта завершила год с убытком, АО «НК «СПК «Тараз» и ТОО «Микрофинансовая организация «АтамекенТараз» – с прибылью. Семь водохозяйственных объектов в соответствии с постановлениями акимата области находятся на стадии ликвидации.

Был задан вопрос из зала о судьбе планово-убыточного ГКП «Таразтрансэнерго», главного транспортировщика тепла и горячей воды в областном центре. Из года в год это предприятие не вылезает из долгов из-за потерь во время летней подачи тепла в многоэтажки Тараза. Фактические потери при подаче горячей воды летом доходят до 55 процентов, так что ТТЭ платит разницу ТЭЦ и остается без средств. Возможно, есть планы продать эту убыточную госсобственность? Но кому нужен такой убыточный бизнес? И ликвидировать такое предприятие невозможно физически. Б. Акек сообщил, что ТТЭ действительно завершило прошлый год с убытком более чем в 50 млн тенге, но областные власти серьезно думают над тем, как облегчить судьбу такого важного предприятия.

На 2017 год по Жамбылской области от управления коммунальной собственностью запланировано поступлений на сумму 1291,0 млн тенге, фактически поступило 1472,0 млн тенге, выполнение составило 114 процентов годовых. Аким области проанализировал проделанную работу и согласно отчету управления финансов поставил конкретные задачи.

Так, 20 июня 2018 года постановлением № 125 акимата области утвержден план мероприятий по упорядочению и совершенствованию управления коммунальной собственностью, акционерными обществами, товариществами с ограниченной ответственностью с долей участия государства и государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения. Проведена работа по изучению финансово-хозяйственной деятельности по повышению чистого дохода путем внедрения эффективного менеджмента сократить расходы, пересмотреть штатную численность, повысить ответственность руководителей.

План мероприятий по управлению коммунальной собственностью в отраслях должен вестись в соответствии с требованиями законодательства, каждый шаг его реализации должен классифицироваться, а также должны быть установлены сроки исполнения и ответственные должностные лица.

Планы мероприятий направлены в акиматы города и районов, а также администраторам бюджетных программ, совместная работа будет проводиться в соответствии с данным планом.

– В связи с дальнейшей оптимизацией коммунальных учреждений управлением финансов акимата области 17 мая 2018 года № 127 создана рабочая группа для работ по оптимизации организаций, пересмотра штатных расписаний, изучению уставов, работе по увеличению доходов, а также по реабилитации предприятий, закончивших год с убытком.

В состав рабочей группы вошли представители областных управлений здравоохранения, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, образования, средств массовой информации, физической культуры и спорта, а также администраторы бюджетных программ. Представители органов управления и администраторы программ дали рекомендации и предложения по своим подведомственным организациям.

В результате оптимизации подведомственных организаций коммунальной собственности при реорганизации 39 юридических лиц образовались 16, ликвидировано 23 юридических лица, в результате 224 штатные единицы сокращены; экономия составила 190,6 млн тенге. Кроме того, в связи с централизацией видов деятельности, сокращением и ликвидацией в 67 организациях штаты уменьшились на 463 единицы, экономия бюджетных средств составила 338,9 млн тенге.

Всего в результате слияния, централизации организаций и сокращения кадров 690 штатных единиц сокращено, экономия бюджетных средств составила 634,7 млн тенге.