Версия для слабовидящих

Стандарт государственной услуги «Определение делимости и неделимости земельных участков»

Приложение 2
к приказу Заместителя
Премьер-Министра
Республики Казахстан –
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 4 июля 2017 года № 285

Стандарт государственной услуги
«Определение делимости и неделимости земельных участков»

      Сноска. Стандарт в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра РК — Министра сельского хозяйства РК от 11.01.2018 № 17 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Определение делимости и неделимости земельных участков» (далее — государственная услуга).

      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан (далее — Министерство).

      3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей, городов Астаны и Алматы, районов, городов областного значения (далее — услугодатель).

      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее Государственная корпорация).

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Срок оказания государственной услуги:

      1) со дня сдачи пакета документов в Государственную корпорацию – 15 (пятнадцать) календарных дней, при этом день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги;

      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов — 15 (пятнадцать) минут;

      3) максимально допустимое время обслуживания — 15 (пятнадцать) минут.

      5. Форма оказания государственной услуги: бумажная.

      6. Результат оказания государственной услуги – определение делимости и неделимости земельных участков либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.

      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.

      7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам (далее — услугополучатель).

      8. График работы Государственной корпорации – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов, без перерыва на обед, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан и статьи 5 Закона Республики Казахстан от 13 декабря 2001 года «О праздниках в Республике Казахстан».

      Государственная услуга оказывается в порядке «электронной очереди» без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством веб-портала «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал), по местонахождению земельного участка.

      9. Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по документу, подтверждающему полномочия) в Государственную корпорацию:

      1) заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;

      2) документ, удостоверяющий личность (для идентификации личности);

      3) копия идентификационного документа на земельный участок.

      Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, государственной регистрации индивидуального предпринимателя, либо о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».

      Истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем не допускается.

      Работник Государственной корпорации получает согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

      При сдаче услугополучателем всех необходимых документов услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.

      Выдача готовых документов осуществляется на основании расписки, при предъявлении удостоверения личности (либо его представителя по документу, подтверждающему полномочия).

      Услугодатель обеспечивает доставку результата государственной услуги в Государственную корпорацию, не позднее чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги.

      Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.

      В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному настоящим пунктом стандарта государственной услуги, работник Государственной корпорации выдает расписку об отказе в приеме заявления по форме, согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги.

      10. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются:

      1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

      2) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) центрального государственного органа, а также услугодателя и (или) его должностных лиц, Государственной корпорации и (или) его работников по вопросам оказания государственных услуг

      11. Обжалование решений, действий (бездействий) центрального государственного органа, а также услугодателя и (или) его должностных лиц, Государственной корпорации и (или) его работников по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя либо на имя руководителя центрального государственного органа в рабочие дни по адресам, указанным в пункте 15 настоящего стандарта государственной услуги.

      Жалоба подается в письменной форме по почте, посредством портала либо нарочно через канцелярию услугодателя или центрального государственного органа.

      Подтверждением принятия жалобы в канцелярии услугодателя, центрального государственного органа, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу. Жалоба подписывается физическим лицом или представителем юридического лица.

      В случае некорректного обслуживания работником Государственной корпорации жалоба подается на имя руководителя Государственной корпорации.

      Подтверждением принятия жалобы в Государственной корпорации, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе).

      В жалобе:

      1) физического лица указываются его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес;

      2) юридического лица его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата.

      При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону Единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.

      При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, центрального государственного органа или Государственной корпорации, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте, посредством портала либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя, центрального государственного органа или Государственной корпорации.

      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе через Государственную корпорацию

      13. Услугополучателям, имеющим нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма ограничивающее его жизнедеятельность, в случае необходимости прием документов, для оказания государственной услуги, производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777.

      14. Для оказания государственной услуги создаются условия для услугополучателей на время ожидания и подготовки необходимых документов (кресла для ожидания, места для заполнения документов, оснащенные стендами с перечнем необходимых документов и образцами их заполнения), принимаются меры противопожарной безопасности.

      Здания Государственной корпорации оборудованы входом с пандусами, предназначенными для доступа людей с ограниченными возможностями.

      15. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:

      1) интернет-ресурсе Министерства: www.mcx.gov.kz;

      2) интернет-ресурсе услугодателя: www.mcx.gov.kz, раздел «Государственные услуги», подраздел «Адреса мест оказания государственной услуги» – «Местные исполнительные органы»;

      3) интернет-ресурсе Государственной корпорации: www.gov4c.kz.

      16. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также Единого контакт-центра.

      17. Единый контакт-центр: 1414, 8 800 080 7777.

Приложение 1
к стандарту государственной услуги
«Определение делимости и неделимости
земельных участков»
Форма

                              Руководителю
______________________________________________
наименование государственного органа
от ____________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического
_______________________________________________
лица либо полное наименование юридического лица
__________________________________
Индивидуальный идентификационный номер либо
бизнес-идентификационный номер _________________
_______________________________________________
_______________________________________________
реквизиты документа, удостоверяющего личность
_______________________________________________
физического или представителя юридического лица,
_______________________________________________
контактный телефон (при наличии),
_______________________________________________
адрес местонахождения (для юридических лиц) либо
_______________________________________________
адрес регистрации (для физических лиц)

Заявление на определение делимости и неделимости земельного участка

      Прошу Вас определить делимость и (или) неделимость земельного участка
расположенного в______________________________________________________________
(адрес (местоположение) земельного участка)
площадью ____________ гектар, предоставленного для_______________________________
(целевое назначение земельного участка)
_____________________________________, на основании:____________________________
(указать вид права)
Согласен (на) на использования сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах.
Заявитель_______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
________________________________________________________________________________
физического либо уполномоченного представителя юридического лица, подпись)
«____»__________20__ года.

Приложение 2
к стандарту государственной
услуги «Определение делимости и
неделимости земельных участков»
Форма

                                          ______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
______________________________________
либо наименование
______________________________________
организации услугополучателя)
______________________________________
(адрес услугополучателя)

Расписка
об отказе в приеме документов

      Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от
15 апреля 2013 года «О государственных услугах», отдел №____ филиала
некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация
«Правительство для граждан» (указать адрес) отказывает в приеме документов
на оказание государственной услуги «Определение делимости и неделимости
земельных участков» ввиду представления Вами неполного пакета документов
согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги, а
именно:
наименование отсутствующих документов:
1) ________________________________________;
2) ________________________________________.
Настоящая расписка составлена в 2 (двух) экземплярах, по одному для
каждой стороны
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) работника Государственной корпорации,
подпись)
Телефон (при наличии) ___________________________________________________
Получил: ________________________________________»___» ______ 20__года.
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись услугополучателя)

ИПС «Әділет» — http://adilet.zan.kz