Версия для слабовидящих

НЕТ НЕЗАКОННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ?

На недавней пресс-конференции акимТараза сообщил, что эпоха «диких» застроек в областном центре подошла к концу.

 

Как и в любом крупном городе, в Таразе городской власти приходится решать множество вопросов самого разного масштаба: от жилищного и промышленного строительства, до качества уличного освещения и цен на рынках. Каковы же в настоящее время приоритеты городского акима в деле управления областным центром? На этот и многие другие вопросы отвечал журналистам недавно на пресс-конференции аким города ГалымжанАбдраимов.

В своем докладе он довел до журналистов следующую информацию. Аким области Аскар Мырзахметов в начале года руководству города поручил урегулировать вопросы работы общественного транспорта и улучшения архитектурного облика Тараза. Акиматом города в целях реализации данных поручений была проделана следующая работа: из городского бюджета по программе обеспечения дорожной безопасности выделено 271 миллион 745 тысяч тенге, проведены работы по реконструкции светофорного объекта у перекрестков проспект Жамбыла – улица Конаева, улица Комратова – проспект Жамбыла и Казыбек би. Произведена замена питающего кабеля на самоизолирующихся проводах на светодиодных знаках по проспекту Толе би, в четвертом – шестом микрорайонах, на перекрестках Турысова – Жансугурова и Сулейменова – Койгельды. Установлено 14 таймеров обратного отсчета времени, заменены ламповые транспортные светофоры на светодиодные в количестве шести штук. Проведены работы по содержанию 25 дорожных знаков. По предписаниям управления дорожной полиции ДВД установлено 49 дорожных знаков. В городе активно ведется работа по выявлению объектов городской инфраструктуры, строящихся с нарушением красных линий, имеющих неприглядный внешний вид из-за находящихся рядом стихийных торговых точек, размещенных с многочисленными нарушениями, а также безграмотной и не имеющей единых стандартов наружной рекламы.

Органами местной власти проведены рейды и обнаружены не соответствующие законности и стандартам бизнес-точки в микрорайонах Акбулак, Каратау и Самал, на рынках «Кайкармет» и «Жибекжолы». С владельцами этих точек побеседовал лично аким и сообщил, что эти строения необходимо ликвидировать. На днях в Таразе уже снесли 29 подобных объектов. Специальная комиссия по выявлению незаконных строений составила список еще 97 торговых точек, которые в ближайшее время будут снесены. Представителями акимата проведена разъяснительная работа с владельцами бизнес-объектов по приведению в порядок состояния торговых точек и их соответствия ведущим архитектурным и санитарным нормам.

Будет обновлен городской общественный пассажирский транспорт. Для улучшения качества и культуры обслуживания пассажиров в 50 автобусах установлены автоинформаторы. Кроме того, планируется перевести общественный транспорт на газовое топливо. Сейчас все автобусы ездят на бензине. Качество бензина оставляет желать лучшего. И акиматом создана комиссия для проверки деятельности автозаправок на предмет качества бензина. Организован рейд по проверке общественного транспорта, в ходе проверки выявлены 22 автобуса, не соответствующие требованиям, они отстранены от поездок.

По программе «Цифровой Казахстан» определено восемь приоритетных направлений. На пяти перекрестках будут установлены «умные светофоры»: Балуана Шолака – Жибекжолы, Жибекжолы – Самаркандская, Толе би – Аль-Фараби, Абая – Ташкентская, Толе би – Аккозиева.

Кроме того, в пяти дворах микрорайона Аса будет установлено «умное освещение» по программе «Е-архитектура», подготовлена электронная карта города, в общественном транспорте на маршрутах работает сайт GPS-навигаторов. В рамках программы «Безопасный город» дополнительно будут установлены 178 камер видеонаблюдения. Представителями отделов архитектуры и градостроительства и земельных отношений акимата города проведен рейд по выявлению объектов, строящихся по городу на красной линии.

В ходе рейдовых работ представителями органов местной власти посещены объекты по проспекту Жамбыла, 153а, 156а, 156/1 и Сыпатай батыра, 67, где были выявлены нарушения в виде несоблюдения установленной красной линии, заступ на 10 – 12 метров, отклонение от первичных разрешительных документов (архитектурно-планировочного задания), самовольное строительство. В 2010 году акиматом города был утвержден генеральный план застройки города. Согласно генеральному плану отступ от оси дорожного полотна, если это главная улица, должен быть не менее 30 м, от улиц – не менее 15 м.

На сегодняшний день в городе Таразе выявлен 21 незаконно строящийся объект. Сотрудниками отдела архитектуры и градостроительства направлены письма в ГАСК для принятия мер в отношении владельцев данных объектов.

По стихийным объектам торговли проводятся рейды на рынках в микрорайонах Акбулак, Каратау и Самал, на рынках «Кайкармет» и «Жибекжолы».

Журналисты задали много вопросов ГалымжануАбдраимову, в основном они касались необходимости реконструкции дорожной сети, уличного освещения, состояния городских каналов и других аспектов городского хозяйства. Аким города обратил особое внимание на то, что вопрос строительства объектов на красной линии и за ней будет решаться жестко и в больших масштабах. Он, например, уточнил, что 97 объектов, предназначенных под снос, – это только первые цифры, работа в этом направлении будет продолжаться. Собственный корреспондент газеты «Время» Галина Выборнова задала акиму города такой вопрос: при знакомстве с областным центром какое наиболее негативное впечатление произвели на него бизнес-объекты, строящиеся со всевозможными нарушениями? Аким города тут же ответил, что знакомство с подобного рода объектами и вообще ситуацией в городе еще продолжается, но наиболее неприглядное впечатление на него произвел бизнес-объект, расположенный у съезда с «горбатого» моста, возле бывшего гормолзавода. Если спускаться с моста в город, то слева идет строительство бизнес-объекта, который, по мнению ГалымжанаАбдраимова, не соответствует ни эстетическим, ни строительным, ни сейсмическим нормам.

Мной был задан вопрос о том, как воздействуют власти на тех горожан, которые разрушают дорожное покрытие на улицах, где недавно был проложен асфальт, или где он находился в хорошем состоянии. В качестве примера мной были приведены улицы Желтоксан, Айтиева, Казыбек би, где в нулевые годы был положен хороший асфальт, но стараниями владельцев частных домов во многих местах сейчас он находится в совершенно неприглядном состоянии, создающем проблемы для транспорта. Как ответил на этот вопрос руководитель отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог БахытжанЖаксылыков, лица, которые прокладывали коммуникации и при этом разрушили дорожное покрытие, акимату прекрасно известны, и местная полицейская служба в случае неисполнения ими обязательств по восстановлению дорожного полотна накладывает и взимает с виновных штрафы. Аким уточнил, что полицейские штрафуют виновных, но он не контролирует вопрос восстановления дорог. Этому вопросу внимание будет уделено пристальное. Кстати, случайно или нет, но пара наиболее опасных раскопов на улице Желтоксан была заасфальтирована после пресс-конференции.

Что касается асфальтирования улиц, где дорожное покрытие давно пришло в негодность и требует замены, то аким сказал, что список из 85 подобных объектов в городском акимате имеется, но отныне прокладка дорожного полотна будет напрямую сопрягаться с теми работами, которые проводят на улицах городские коммунальные службы. В прежние годы неоднократно происходило так, что через год-два после асфальтирования дорог то транспортировщики тепла, то связисты, то газовики прокладывали свои коммуникации и безнадежно портили еще недавно новый асфальт. ГалымжанАбдраимов напомнил, что в Таразе продолжается реализация проекта модернизации газовых сетей, которую проводит Жамбылский производственный филиал АО «КазТрансГаз Аймак». Производится замена трехступенчатой системы газоснабжения на двухступенчатую с подземной прокладкой газопроводов. Проект завершен уже на три четверти, но и нынешним летом на десятках улиц будут проходить и уже проходят земляные работы. Только после их окончания и восстановления газовиками твердого покрытия будет решаться вопрос об асфальтировании многих улиц. К тому же надо учесть, что в замене дорожного покрытия и в асфальтировании нуждается большое количество улиц в областном центре, что при нынешнем состоянии городского бюджета в любом случае делает эту задачу длительной, в несколько лет. Единовременно решить эти вопросы город не в состоянии.