Версия для слабовидящих

Современные цифровые сервисы в сфере банковских услуг

 Современные цифровые сервисы в сфере банковских услуг

 

Мир стоит на пороге качественного рывка, драйверами которого являются цифровые технологии. Цифровизация финансовой системы — необратимый процесс.

 

В современном мире цифровые технологии играют все более важную роль в развитии экономики страны. Внедрение инновационных технологий и цифровых сервисов в финансовую отрасль Республики Казахстан находится в стадии динамичного развития. За последние 20 лет кардинально расширились каналы и способы взаимодействия с клиентами. Цифровые технологии дали ряд преимуществ, это упрощение доступа населения и бизнеса к государственным услугам, ускорение обмена информацией, появление новых возможностей для ведения бизнеса, создание новых цифровых продуктов и другие.

Инновационные продукты и услуги в коммерческих банках являются одной из основных составляющих банковской деятельности и двигательным рычагом в развитии финансовых институтов.

Ряд Казахстанских банков постепенно переходит к внедрению новых ИТ-систем для обслуживания клиентов и предоставления им возможности в получении доступа к банковским услугам в онлайн-режиме (открытие банковских счетов, платежных карточек, депозитов, получение кредитов). То есть, клиенту не обязательно приходить в филиал или офис банка, услуги предоставляются в режиме онлайн, в формате 24/7/365. В ряде банков уже применяются биометрические технологии, такие как, распознавание голоса, сканирование лица на основании фотографии или видеоизображения. Конечно же, ключевыми факторами в этом процессе выступили интернет и мобильные устройства. 18 банков (охватившие 75% клиентской базы физических лиц) из 33 отечественных банков запустили в разные периоды времени собственные мобильные приложения, что также является реакцией банков на развитие рынка. На сегодняшний день по республике около 1 млн. физических лиц пользуются мобильными приложениями банков.

Свыше 70% всех платежей юридических лиц и 50% всех платежей физических лиц проводятся через дистанционные каналы.

По состоянию на 01 апреля 2018 года по области в обращении находится 657,5 тыс. единиц платежных карточек, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года  рост составил 16,1% или больше на 91,2 тыс. единиц. В целях удовлетворения потребностей и качество жизни населения, в области установлены 2 291 единиц POS терминалов, 356 банкоматов, 46 банковских киосков, 682 платежных терминалов. Проведены 203,0 тыс. транзакции по безналичным платежам на сумму 3170,3 млн. тенге. А также 914,2 тыс. транзакции  по выдаче наличных денег на сумму 38 960,1 млн. тенге.

Национальным Банком РК, со своей стороны, совместно с Правительством и банковским сообществом проводится работа по развитию мобильных финансовых сервисов. Рассматривается вопрос создания платформы мобильных платежей нового поколения, позволяющей проводить платежи с использованием мобильного устройства в реальном времени, в том числе по номеру мобильного телефона между гражданами, так называемые, Р2Р переводы. Данное решение, позволит проводить платежи быстро и удобно, не нужно будет также иметь дорогостоящую физическую инфраструктуру для организации приема платежей.

В целом, активное внедрение новых технологии в финансовый сектор, позволит повысить качество жизни населения и конкурентоспособности экономики страны, за счет использования и развития цифровых технологий.

 

 

Базилова Райгуль

Заместитель директора

Жамбылского филиала

Национального Банка РК