Версия для слабовидящих

Стандарт государственной услуги «Прием документов и зачисление в организации образования, независимо от ведомственной подчиненности, для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования»

Приложение 1

к приказу Министра образования

и науки Республики Казахстан

от 8 апреля 2015 года № 179

Стандарт государственной услуги

«Прием документов и зачисление в организации образования,

независимо от ведомственной подчиненности, для обучения по

общеобразовательным программам начального, основного среднего,

общего среднего образования»

  1. Общие положения
  2. Государственная услуга «Прием документов и зачисление в организации образования,

независимо от ведомственной подчиненности, для обучения по общеобразовательным программам

начального, основного среднего, общего среднего образования» (далее – государственная услуга).

  1. Стандарт государственной услуги разработан Министерством образования и науки Республики

Казахстан (далее – Министерство).

  1. Государственная услуга оказывается организациями начального, основного среднего и

общего среднего образования (далее – услугодатели).

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:

1) канцелярию услугодателя;

2) веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz (далее – портал).

  1. Порядок оказания государственной услуги
  2. Сроки оказания государственной услуги:

1) с момента сдачи пакета документов услугодателю, а также при обращении через портал –

пять рабочих дней для получения расписки;

для зачисления в организацию образования начального, основного среднего, общего среднего

образования:

на очную и вечернюю форму обучения – не позднее 30 августа;

в первый класс – с 1 июня по 30 августа;

2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 15 минут;

3) максимально допустимое время обслуживания – 15 минут.

  1. Форма оказания государственной услуги: электронная, бумажная.
  2. Результат оказания государственной услуги: расписка о приеме документов и приказ о

зачислении в организацию начального, основного среднего, общего среднего образования на начало

учебного года.

Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная, бумажная.

При обращении к услугодателю за результатом оказания государственной услуги на бумажном

носителе результат оформляется на бумажном носителе.

При обращении через портал в «личный кабинет» услугополучателя приходит уведомление о

зачислении в организацию образования в форме электронного документа, подписанного электронной

цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.

  1. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам (далее —

услугополучатель).

  1. График работы:

1) услугодателя: с понедельника по пятницу включительно, за исключением выходных и

праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, в соответствии с

установленным графиком работы с 9.00 часов до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30

часов.

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00

до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.

Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и

ускоренного обслуживания.

2) Портала: круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением

ремонтных работ.

При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени в выходные и праздничные

дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача

результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.

  1. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении

услугополучателя (либо его законного представителя):

к услугодателю:

1) заявление согласно приложению 1 к настоящему стандарту;

2) копия свидетельства о рождении услугополучателя, в случае рождения до 2008 года (

документ, удостоверяющий личность услугополучателя (оригинал требуется для идентификации

личности);

3) врачебное профессионально-консультационное заключение, форма № 086/е, утвержденное

приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан,

зарегистрированное в реестре государственной регистрации от 23 ноября 2010 года № 907 «Об

утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» (далее — форма

№ 086/е);

4) фотографии размером 3х4 см в количестве 2 штук;

5) заключение педагого-медико-психологической комиссии (при наличии).

Услугополучатели – иностранцы и лица без гражданства также представляют один из следующих

документов, определяющих их статус, с отметкой о регистрации по месту проживания:

1) иностранец – вид на жительство иностранца в Республике Казахстан;

2) лицо без гражданства – удостоверение лица без гражданства;

3) беженец – удостоверение беженца;

4) лицо, ищущее убежище — свидетельство лица, ищущего убежище;

5) оралман – удостоверение оралмана.

При сдаче документов для оказания государственной услуги услугополучателю выдается

расписка о приеме документов у услугополучателя по форме, согласно приложению 2 к настоящему

стандарту государственной услуги.

На портал:

1) заявление одного из родителей (или иных законных представителей) услугополучателя в

форме электронного документа, подписанного ЭЦП его представителя, с указанием фактического места

жительства услугополучателя;

2) электронная копия свидетельства о рождении услугополучателя, если дата его рождения до

2008 года;

3) электронная копия врачебного профессионально-консультационного заключение, форма № 086/

е.

4) цифровая фотография услугополучателя размером 3х4 см;

5) электронная копия заключения педагого-медико-психологической комиссии (при наличии).

Сведения о данных документа, удостоверяющего личность услугополучателя, свидетельства о

рождении ребенка (если ребенок родился после 2008 года) получает из соответствующих

государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».

При обращении через портал услугополучателю в «личный кабинет» направляется

уведомление-отчет о принятии запроса для оказания государственной услуги в форме электронного

документа, удостоверенного ЭЦП.

  1. Порядок обжалования решений,

действий (бездействий) местных исполнительных органов, города

республиканского значения и столицы, района (города областного

значения) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам

оказания государственных услуг

  1. Для обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных

лиц по вопросам оказания государственных услуг жалоба подается в письменном виде:

1) на имя руководителя соответствующего местного исполнительного органа, города

республиканского значения и столицы, района (города областного значения) по адресам, указанным

в пункте 12;

2) на имя руководителя услугодателя по адресам, указанным в интернет-ресурсах местных

исполнительных органов, города республиканского значения и столицы, района (города областного

значения) с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, сроки и места получения

ответа на поданную жалобу.

Жалоба услугополучателя по вопросам оказания государственной услуги, поступившая в адрес

местного исполнительного органа, города республиканского значения и столицы, района (города

областного значения), услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее

регистрации.

В случае несогласия с результатами оказания государственной услуги, услугополучатель может

обратиться в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственной

услуги.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю

за качеством оказания государственной услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих

дней со дня ее регистрации.

Информацию о порядке обжалования можно получить посредством единого контакт-центра по

вопросам оказания государственных услуг.

В жалобе физического лица указываются его фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый

адрес.

  1. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги,

услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики

Казахстан порядке.

  1. Иные требования с учетом особенностей оказания

государственной услуги, в том числе оказываемой

в электронной форме

  1. Адреса услугодателей указываются: на интернет-ресурсах Министерства (www.egov.kz в

разделе «Государственные услуги»), местных исполнительных органов города республиканского

значения и столицы, района (города областного значения).

  1. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной

форме через портал при условии наличия ЭЦП родителей (законных представителей).

  1. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания

государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по

вопросам оказания государственных услуг.

  1. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной

услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.gov.kz., единого контакт-центра по

вопросам оказания государственных услуг: 8-800-080-7777, 1414.

Приложение 1

к стандарту государственной услуги

«Прием документов и зачисление в

организации образования, независимо

от ведомственной подчиненности,

для обучения по общеобразовательным

программам начального, основного

среднего, общего среднего образования»

Форма

Руководителю

_______________________

Наименование местного исполнительного органа

_______________________/

Ф.И.О. (при наличии) полностью/

Заявление

Прошу зачислить моего сына/дочь (Ф.И.О. (при наличии) ребенка)

______________________________________________________________

______________________________________________________________

для обучения в

_____ класс __________________________________________________

(полное наименование организации образования)

Проживающего по

адресу _______________________________________________________

(наименование населенного пункта, района, города и области)

Согласен на использования сведений, составляющих охряняемую

законом тайну, содержащихся в информационных системах

__________ «__» ____ 20__ г.

(подпись)

Приложение 2

к стандарту государственной услуги

«Прием документов и зачисление в

организации образования, независимо

от ведомственной подчиненности,

для обучения по общеобразовательным

программам начального, основного

среднего, общего среднего образования»

Форма

Расписка

о получении документов у услугополучателя

Организации образования __________________________________________

(полное наименование организации образования)

__________________________________________________________________

(наименование населенного пункта, района, города и области)

Расписка о приеме документов № _________

Получены от _____________________________ следующие документы:

(Ф.И.О. (при наличии) услугополучателя)

  1. Заявление
  2. Другие _______________________________________________

_______________________________________________

______________________________________________

Дата приема заявления ______________________

_________________________________________

Ф.И.О. (при наличии)(ответственного лица, принявшего документы)

________(подпись)

Телефон __________

_________________________________

Получил: Ф.И.О. (при наличии)/подпись услугополучателя

«___» _________ 20__ год