Версия для слабовидящих

Программа реализации Концепции «Безопасный Тараз» на 2017-2019 годы»

эмблема Безопастный Тараз

Программа реализации Концепции «Безопасный Тараз»

на 2017-2019 годы».

  1.Введение

Программа «БезопасныйТараз» на 2017-2019 годы» (далее — Программа) разработана в целях объединения усилий государственных органов, общественных и неправительственных организаций вовлеченных в работу по профилактике правонарушений и преступлений.

Программа представляет собой комплексную систему мероприятий, направленных на снижение уровня правонарушений на территории города Тараз,  путем принятия обширных мер направленных на устранение причин и условий, способствующих их совершению.

В Программе сформулированы основные цели, задачи и направления деятельности по снижению уровня правонарушений на территории города Тараз.

2.Общий анализ ситуации

Анализ текущей ситуации показывает, что изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, основными из которых является рост совершения правонарушений и преступлений.

Программа основана на результатах анализа настоящего положения дел, статистических сведений о состоянии преступности.

Общее количество жителей города Тараз составляет 364 172 человек, уровень общеуголовной преступности в расчете на 10 тысяч населения по городу составил 248 преступлений.

Согласно статистическим данным за 8 месяцев текущего года зарегистрировано 6 015 (из них 5 299 преступлений, 716 проступков) уголовных правонарушений, в аналогичном периоде прошлого года 6 792 (из них 6 119 преступлений, 673 проступков).

Поданным книги учета информации уголовного преследования за 8 месяцев 2017 года зарегистрировано 49 739 заявлений и сообщений, из них в ЕРДР перенесено 6015.

Из 6015 материалов ЕРДР в суд направлены 421, по 2 243 прерваны сроки и 3 351 прекращены по различным основаниям, в том числе 1 960 за отсутствием состава правонарушений.

Таким образом, из 6 015 материалов ЕРДР 1 960 фактов не нашли своего подтверждения, т.е. произведена преждевременная и необоснованная регистрация в ЕРДР, что составляет 32,5 % от имеющихся материалов.

Совершение особо тяжких преступлений возросло на 28 %, из них убийства на 112,5 %, с 8 прошлого года до 17 в текущем.

Не смотря на незначительное снижение совершения краж (текущий год 3 707/прошлый 3 989), грабежей (по 236), хулиганств (307/407) общая картина остается острой.

Так, из 3707 совершенных краж 842 приходится на квартирные, 750 карманные, 3 скотокрадство. В 1 593 случаях предметом посягательства явились сотовые телефоны.  1 673 совершены в общественных местах, 109 в увеселительных заведениях, 624 в общественном транспорте, а также 231 на рынках.

Из 236 грабежей 71 совершены с применением насилия, 14 в группе лиц. В 120 случаях предметом посягательства явились сотовые телефоны, 24 сумки и их содержимое. 2 совершены в квартирах, 8 в подъездах, 4 в увеселительных заведениях, а также 88 в общественном месте.

307 хулиганств, из которых 14 совершены с применением холодного оружия, 5 пневматическим оружием, 190 совершены на улицах города.

Детальное изучение статистических данных показало, что росту подверглись отдельные категории правонарушений и преступлений, а также определены возможные причины их роста.

В частности, правонарушения совершенные лицами ранее их совершавшими, несовершеннолетними, в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, а также совершенные в общественных местах.

         Ростуданных видов правонарушений в основном способствует слабая организация ее профилактики уполномоченными органами (местная полицейская служба, служба пробации и  местный исполнительный орган).

Так, на 706 фактов возросло количество преступлений совершенных лицами ранее их совершавшими.

Из общего количества приведенных правонарушений 27 (в аналогичном периоде 2016 года — 7) совершены лицами, состоящими на учете служб пробации.

На сегодняшний день количество лиц состоящих на учете службы пробации 644, из которых 91 трудоустроены, 63 проходят профессиональное переобучение, 208 самозаняты, 256 отказались от трудоустройства и 26 дана отсрочка (беременные женщины и т.д.).

Штат Службы пробации состоит из 24 оперативных сотрудников, из которых 6 отнесены к начальствующему составу (начальники и заместители, СП-1 – 10, СП-2 – 7, СП-3 — 7).

Таким образом, лишь 18 сотрудников осуществляют непосредственную работу с подучетными лицами, т.е. на 8 сотрудников СП-1 приходится 230 подучетных лиц, 5 сотрудников СП-2 – 196, а также на 5 сотрудников СП – 3 – 218, т.е. на 1 должностное лицо в среднем приходится по 28 подучетных лиц.

В компетенцию должностного лица Службы пробации отнесены функции по формированию личного дела осужденного, составлению индивидуальной программы, ежедневной проверки по базам данных на предмет совершения правонарушений и выезда за пределы региона, соблюдению исполнения подучетным лицом требований приговора суда, обеспечению явки, проверке проживания по мету прописки, пребывания на работе и т.д.

Таким образом, для осуществления более слаженной и продуктивной работы необходимо выделение дополнительного штата сотрудников службы пробации из расчета 1 работник службы пробации на 15 подучетных лиц.

В прямую функцию МПС относится работа по проведению профилактической работы с лицами, условно досрочно освобожденными из мест лишения свободы, однако предыдущими проверками выявлены факты отсутствия такого контроля.

К примеру, должностные лица УПП № 25 не располагали информацией об отсутствии по месту проживания подучетного Гребнева на протяжении 3 месяцев в связи его нахождение на лечении в туберкулезном диспансере.

Изучением портрета человека повторно совершившего преступление установлено, что они в основном являются лицами, не имеющие либо имеющие среднее, средне специальное образование, как правило, безработные.

Наибольшее количество правонарушений совершаются лицами от 25 до 40 лет, т.е. лицами в рассвете сил и способными трудиться.

Таким образом, отсутствие специальности, работы, трудная жизненная ситуация толкает их на совершение повторных преступлений.

В свою очередь, уголовно исправительной системой не проводится должная воспитательная работа, направленная на исключение фактов совершения повторных преступлений после освобождения.

Служба пробации и местный исполнительный орган не принимают мер по контролю и трудоустройству таких лиц, недостаточно принимают меры ресоциализации и расширению квот рабочих мест.

Постановлением акимата города ТаразЖамбылской области от 28.12.2016 года № 904 установлено квота рабочих мест для трудоустройства граждан из числа лиц, освобожденных из мест лишения свободы и лиц, состоящих на учете службы пробации на 2017 год в количестве 81 места в 27 организациях города.

Во исполнение данной квоты, несмотря на истечение 8 месяцев текущего года трудоустроено лишь 43 таких лица, тогда как их количество состоящих на учете по безработице составляет 31.

Причиной приводится несоответствие специальностей, однако мер по их переобучению не принимается.

Пути решения: создание группы из числа сотрудников прокуратуры, службы пробации, местного исполнительного органа и психологов. Цель группы определить в проведении тщательного анализа причин совершения преступлений и контроля, а также осуществления контроля исполнения норм законодательства по трудоустройству и реабилитации лиц склонных к совершению правонарушений. Обеспечить требуемый штат службы пробации. 

Согласно законодательству основной функцией МПС является выявление, изучение, устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Однако, рост фактов правонарушений совершенных в общественных местах (в том числе на улицах) на 436 говорит о серьёзных упущениях в организации деятельности МПС.

Штатная численность МПС состоит из 124 (1 вакансия) участковых инспекторов МПС УВД г.Тараз, 23 помощников (участковых пунктов полиции – 25 и 4 городских отдлений полиции), 105 инспекторов ювенальной полиции, 256 полицейских дорожно-патрульной полиции (38 вакансий), 5 инспекторов природоохранной полиции, 2 по защите женщин от насилия, а также в специальном приемнике 13 сотрудников (1 вакансия).

Утвержденными нормативами в городской местности участковый инспектор полиции закрепляется  за территорией, на которой проживает  не свыше 2300  населения.

В городе Тараз проживает 364 172 человека, таким образомна 1 УИП приходится 2 936 человек, это незначительно превышает установленную норму.

Более того, 25 участковых пунктов полиции оснащены по 1 единице компьютерной техники, т.е. в целом на 5 УИП приходится по 1 компьютеру.

Патрулирование территории города осуществляется дорожно–патрульной службой МПС УВД города Тараз(далее ДПС)(всего 51 экипажа, в экипаж входит 2 человека), распределяемые на 3 смены (утренний – 19 экипажа, вечерний – 16 и ночной — 16).

Следует отметить, что имеющиеся средства также не достаточны, поскольку в момент обслуживания 1 экипажем произведенного вызова (на который в среднем затрачивается более 40 минут), обслуживаемая им территория оголяется и фактически остается бесконтрольной.

В свою очередь, основные силы ДПС больше отвлечены исполнением функций по соблюдению водителями автотранспорта правил дорожного движения, нежели общественным порядком.

Кроме того, защитой общественного порядка заняты силы Национальной гвардии, 320 военнослужащих (23 совместных и 78 самостоятельных нарядов, в том числе 5 нарядов со служебными собаками и 9 авто патрулей)согласно установленной расстановке осуществляют пеший патруль (будние дни по 160 человек)закрепленных территорий с 16-00 часов до 22-00 часов ежедневно.

Следует отметить, что Национальная гвардия определяет расстановку сил по местам наиболее частых совершений правонарушений установленных собственными силами, а несогласно существующей карте преступности.

На наш взгляд изменение графика дежурства на более позднее время возымело бы положительный эффект, поскольку большинство правонарушений совершаются в ночное время.

МПС нерационально используются силы направленные МИО в рамках исполнения законодательства об обеспечении занятости населения.

В частности, согласно распоряжению Отдела занятости акимата города от 27.12.2016 года МПС города направлено 30 работников для обеспечения общественного порядка, тогда как фактически они заняты исполнением иной работы.

Несмотря на наличие злополучных мест города (кафе «Мажор» расположенное в 3 микрорайоне, «Халикарнас» 4 микрорайоне, «Санремо» 8 микрорайон) МПС не принимается мер по погашению очагов частых вызовов в связи совершением в них правонарушений.

Город Тараз оснащен 206 камерами видеонаблюдения Центра оперативного управления ДВД области, основная часть которых дислоцирована на перекрёстках улиц города и больше всего используются  для регулирования дорожного движения, нежели для соблюдения общественного порядка и раскрытия преступлений.

Всего по городу Тараз более 706 дворов(видеокамер 0, оснащены освещением 49) и согласно карте преступлений именно они наиболее подвержены риску совершения правонарушений.

Прокуратурой города предприняты меры по проведению разъяснительной работы среди жителей микрорайона № 7 о необходимости установления собственных камер видеонаблюдения.

Однако, данная работа не дала ожидаемых результатов, поскольку жители не сошлись во мнении о необходимости произведения затрат ради своей же безопасности.

Согласно полученной информации ДВД области в текущем году планируется закуп 300 камер видеонаблюдения на всю область, что в корне не повлияет на улучшение осуществления правопорядка.

Следует отметить, что служба МПС подотчетная местному исполнительному органу, финансируется через ДВД области.

Из общего количества раскрытых преступлений, 431 раскрыто с помощью камер видеонаблюдения и 260 патрульными экипажами, данный показатель прямо указывает на улучшение эффективности раскрываемости при должном обеспечении.

Необходимо пересмотреть затратную часть ДВД области, с отдачей преимущества в сторону приобретения технических средств, нежели форменного обмундирования, на что ежегодно тратятся свыше 100 млн. тенге.

Прокуратурой города после проведения анализа на примере одного микрорайона МИО предложено установить камеры видеонаблюдения для обеспечения профилактики и  безопасности граждан.

Предложение последовало по результатам анализа уголовной среды в микрорайонах 5, 7, 10 города Тараз, где только 138 уголовных правонарушений зарегистрировано в 7 микрорайоне, там расположены средние школы №№ 45 и 39.Аналогичная ситуация отмечается и в микрорайонах №№ 5 и 10.

На сегодняшний день решается вопрос выделения бюджетных средств, для реализации поставленных задач.

Пути решения: Принятие мер по должному обеспечению МПС и ОВД требуемым штатом и материально техническими средствами путем выделения бюджетных средств. Для осуществления должной работы МПС добиться полного его подчинения МИО, в том числе финансирования. Создание мобильных групп из числа сотрудников прокуратуры и МПС по принципу территориального деления города Тараз на 11 округов. Цель группы: повышение эффективности работы сотрудников МПС.

Остается тревожным вопрос роста совершения уголовных правонарушений несовершеннолетними на 4,9 % (61 до 64).

На учете органов внутренних дел состоят 93 ученика средних школ (в сравнении с прошлым годом – 110), на внутришкольном 40(в сравнении с прошлым годом — 51).

Основная доля правонарушений приходится на кражи, грабежи и хулиганства.

Анализ роста правонарушений в этой сфере показал, что в основном они совершаются несовершеннолетними с неблагополучных семей, а также под влиянием сверстников вовлеченных в преступную среду.

Предыдущими прокурорскими проверками УИП МПС выявлены факты формального заведения дел учета несовершеннолетних, отсутствия УИП на закрепленных участках учебных заведений, отвлечение УИП на другие работы не связанные с их прямой деятельностью и т.д.

Всего за допущенные нарушения законности к дисциплинарной ответственности привлечены 41 УИП МПС, которыми должных выводов не сделано.

Прокуратурой города Тараз в целях исправления ситуации созданы 28 мобильных групп по защите прав несовершеннолетних, которые также проводят работу по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

В число членов групп входят должностные лица МПС, МИО, работники системы образования.

Созданной прокуратурой города Тараз группой определена 131  неблагополучная семья, где воспитывается 252 несовершеннолетних.

В целях предупреждения совершения несовершеннолетними правонарушений проведена адресная работы путем посещения мест проживания, установления уровня жизни и имеющихся проблем.

Оказано содействие в получении документов удостоверяющих личность членам 2 семей, 12 семьям оказывается содействие в регистрации по месту жительства и дальнейшем получении пособий, 5 родителей трудоустроены в ТОО «Жасыл Ел Тараз», а также с 52 лицами ведутся работы по поиску работы совместно с центром занятости.

В целях обеспечения их занятости 583 несовершеннолетних прошли краткосрочные курсы по специальностям швея, дизайнер, парикмахер и автоэлектрик на базе Жамбылского политехнического колледжа.

В рамках Программы развития территорий через ОО «Жас Ел» с апреля по июнь месяц текущего года к оплачиваемым работам привлечены 208 подростков.

Обеспечен бесплатный доступ к 15 спортивным площадкам города, в том числе и частной формы собственности в каникулярный период.

Исполняется проект прокуратуры области «Защитим детей вместе», которым предусмотрены все аспекты, направленные на ограждения детей от преступности и посягательства.

Пути решения: обеспечение занятости несовершеннолетних, проведение адресной работы с подучетным контингентом, а также организация работы по определению группы лидеров. Проведение адресной работы с неблагополучными семьями. Усиление работы мобильных групп, повышение ответственности должностных лиц.

Не решенной остается проблема совершения краж чужого имущества, где за 8 мес. текущего года совершено 3 707 (3 989) фактов, из которых раскрыто 1 111 (909).

Из общего количество краж наибольший интерес у преступников вызывают сотовые телефоны, зарегистрировано 1 592 (1 581) таких фактов, раскрыто 378 (352).

В ее решение прокуратурой города Тараз проводится работа по установлению запрета использования смартфонов в учебных заведениях, установке в общественном транспорте видеорегистраторов и их муляжей, аудио предупреждение о возможной краже имущества, развешаны в общественных местах и транспорте фото-портреты карманников и т.д.

На квартирные кражи приходится 842 факта, против 1 016 в прошлом году.

Тут прокуратурой города Тараз в рамках пилотного проекта «Стоп кражам» проведены предусмотренные мероприятия с охватом территории 7 микрорайона города Тараз.

Снижение уровня преступности в 7 микрорайоне составил 82 %, что иной раз доказало эффективность присутствия на улицах большего количества представителей стражи порядка.

Помимо дислокации сил в указанном микрорайоне параллельно осуществлены установка освещения внутри дворовых территорий, кодовых железных дверей, а также подъездных видеокамер.

Из общего числа зарегистрированных правонарушений 174 (184) совершены в состоянии алкогольного опьянения.

Проведенным анализом с привлечением сил неправительственных организаций установлено, что не все реализаторы алкогольной продукции придерживаются требований по запрету продажи в ночное время и лицам, не достигшим 21 года.

В текущем году по статье 200 КоАП (нарушение требований по реализации алкогольной продукции) к административной ответственности привлечено 20 лиц, в аналогичном периоде прошлого года 21.

Тогда как на территории города Тараз реализацией алкогольной продукции занят 841 объект, фактически оставленных без должного контроля МПС.

Соблюдение данных требований отнесено к компетенции служб МПС, малое количество лиц привлеченных за реализацию алкогольной продукции в разрез законодательству прямо указывает на недостаточность организации работы.

Пути решения: повысить эффективность разъяснительной работы направленной на повышение бдительности граждан, в период реализации программы поэтапно охватить все криминогенные участки города. Создание мобильных групп из числа сотрудников прокуратуры, МПС и неправительственных организаций с волонтерским составом по принципу территориального деления города Тараз на 11 округов. Цель группы: повышение эффективности работы уполномоченных органов.Установить на рынках, супермаркетах, остановках общественного транспорта и в самом общественном транспорте средства радиооповещения граждан о имеющимся риске утраты личного имущества, а также установке видеокамер и т.д.

Не эффективно контролируемые миграционные процессы также влияют на уровень правонарушений и преступности.

Криминальную напряженность усиливает незаконная миграция, способствующая проникновению в страну оружия, наркотиков, преступников и экстремистов.

Усилия правоохранительных органов и взаимодействие с другими государственными органами по перекрытию каналов нелегальной миграции остаются недостаточными. Миграционная ситуация в городе характеризуется ростом объемов трудовой миграции, увеличением масштабов незаконной миграции.

С начала года в органах внутренних дел зарегистрировалось 38 747 иностранцев. За нарушение миграционного законодательства к административной ответственности привлечено 294 иностранцев. В судебном порядке за пределы страны выдворены 115 иностранцев, 14 работодателей привлечено за незаконное привлечение к работам. За совершение уголовных правонарушений привлечено 4 человека.

Вместе с тем, слабо проводится работа по выявлению преступлений, связанных с организацией незаконной миграции. В текущем году возбужденных уголовных дел не имеется.

В данном направлении необходимо разработать новые механизмы учета в сфере миграции.

Прокуратурой города Тараз выявлено 211 фактов не проживания по месту прописки иностранных граждан, что явилось основанием для лишения их права постоянного нахождения на территории республики.

Причиной не установления данных фактов собственными силами УВД послужило отсутствие слаженной работы между УИП и должностными лицами службы миграции.

Пути решения:повысить уровень ответственности должностных лиц уполномоченных органов.   

Беспечность водителей и недостаточный контроль за соблюдением правил дорожного движения привела к росту дорожно транспортных происшествий.

За 8 месяцев 2017 года на территории города Тараз зарегистрировано 419 (аналогичный период 2016 г. – 322, рост на 24 %)дорожно-транспортных происшествий(далее – ДТП), в результате которых погибло 11 (15)человек, получили телесные повреждения разной степени тяжести 561 (480) человек.

Основные причины нарушений ПДД, это элементарное незнание правил, слабая организация профилактики уполномоченных органов.

Наиболее характерные нарушения ПДД, это несоблюдение приоритетов проезда  пересечения дорог, несоответствие скорости и манере вождения дорожной обстановке, несоблюдения дистанции, управления автотранспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, а также использования мобильных и других технических средств которое в реальности  отвлекает человека от вождения.

Несмотря на то, что основные усилия 51 экипажа МПС отвлекаются на организацию работы по соблюдению водителями ПДД, нежели общественному порядку, положительного результата не отмечается.

Это указывает на наличие коррупционных составляющих элементов, отсутствие контроля со стороны начальствующего состава МПС.

Пути решения:комплексные меры по рациональной расстановке сил и средств служб МПС, путем проведения анализа принять меры по детальной установке знаков регулирующих дорожное движение. 

Анализ показал, что для комплексного разрешения сложившейся ситуации требуется принятие мер поэтапного метода, путем реализации Программы и Плана по ее реализации.

 

3.Основные цели и задачи Программы Концепции

 

Основной целью Программы исполнения Концепции «БезопасныйТараз» на 2017-2019 годы» является профилактика правонарушений и преступлений направленной на улучшение криминогенной ситуации.

Задачей программы является:

-формирование основ комплексного решения проблем профилактики правонарушений;

-раскрытие причин совершения правонарушений для эффективного погашения очагов, влияющих и воздействующих на совершение правонарушений;

-разработка механизма межведомственного взаимодействия в целях повышения качества профилактики правонарушений и преступлений;

-активизация деятельности вовлеченных в работу органов по профилактике правонарушений;

-выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений всех категорий;

 

4.Сроки реализации Программы Концепции

 

Сроки реализации программы: 2017-2019 годы.

 

5.Структура систем мероприятий предусмотренных Программой

 

Программа включает в себя комплекс мероприятий предусмотренных Планом с охватом сфер совершения правонарушений (преступность, на транспорте, миграции, природоохраны, бытового насилия, несовершеннолетними) направленных на устранение:

-причин порождающих предпосылки к совершению правонарушений (недостаточность профилактической работы, низкий уровень подготовленности кадров задействованных в профилактике правонарушений, правосознание граждан и т.д.);

-условий, подводящих к совершению правонарушений (безработица, беспризорность, личная неприязнь к обществу по определенным мотивам, алкогольно-наркотическая зависимость, отсутствия у граждан принципа нулевой терпимости к правонарушениям, не достаточная работа с осужденными в местах лишения свободы и т.д.).

 

6.Оценка эффективности мероприятий и ожидаемые результаты

 

Основной целевой индикатор Программы — снижение уровня правонарушений и преступлений на 10 % в 2017 году, 20 % в 2018 году, 30 % в 2019 году.

        

7.Этапы реализации программы

 

Реализация программы предусматривается в течение трех лет (2017 – 2019 годы).
В течение первого года(2017 год) реализации программы планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:

-координация деятельности субъектов профилактики правонарушений;

-совершенствование системы профилактики правонарушений;

-повышения уровня финансирования мероприятий направленных на профилактику правонарушений, в том числе материально-техническое оснащение задействованных органов;

-снижение уровня преступности и правонарушений на 10 %.

 

В течение второго года(2018 год) реализации программы планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:

-обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина от противоправных посягательств;

-социальная адаптация и социальная реабилитация лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации;

-достижение неотъемлемого участия граждан и организаций в профилактике правонарушений;

-повышения уровня финансирования мероприятий направленных на профилактику правонарушений, в том числе материально-техническое оснащение задействованных органов;

-снижение уровня преступности и правонарушений на 20 %.

 

В течение третьего года(2019 год) реализации программы планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:

-развитие законопослушного поведения среди населения (сознательное поведение, соответствующее установленным законами Республики Казахстан нормам поведения, не нарушающее права, свободы человека и гражданина, интересы общества и государства);

-систематизация правового воспитания (комплекс мер образовательного, информационного и организационного характера, направленных на формирование законопослушного поведения, правосознания и правовой культуры граждан);

-оптимизация предоставления специальных социальных услуг лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

-систематизация пропаганды здорового образа жизни;

-повышение уровня правового сознания у лиц, освободившихся с мест лишения свободы, их обеспечение трудозанятостью;

-вовлечение лиц, склонных к совершению правонарушений, к занятиям физической культурой и спортом, а также их трудом;

-повышения уровня финансирования мероприятий направленных на профилактику правонарушений, в том числе материально-техническое оснащение задействованных органов;

-обеспечение занятостью безработного населения;

-снижение уровня преступности и правонарушений на 30 %.

 

8.Исполнители Программы Концепции

 

Координатор Программы: Прокуратура города Тараз

Задействованные органы:

-Акимат города Тараз (включая структурные подразделения);

-УКПСиСУ ГП РК по Жамбылской области;

-Военная прокуратура южного региона;

-Транспортная прокуратура;

-УВД города Тараз;

-МПС УВД города Тараз;

-Региональное представительство национальной гвардии;

-ДУИС по Жамбылской области;

-УГД по городу Тараз;

-Региональная палата предпринимателей Жамбылской области;

-Линейное Отделение Внутренних дел;

-Неправительственные организации.

 

  1. Необходимые ресурсы

 

Финансовое обеспечение программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета согласно мероприятиям, приведенным в утвержденном акиматом города Тараз Плане по реализации Концепции.

 

10.Порядок исполнения Концепции

 

В целях поэтапного исполнения задач и целей Программы Концепции необходимо утверждение местным исполнительным органом Плана мероприятий по реализации поставленных задач.

 

Прокуратура города Тараз