Версия для слабовидящих

Утвержден бюджет города Тараз на 2017-2019 года.

nopic

Бюджет города Тараз на 2017-2019 года разработан в соответствии с Бюджетным Кодексом Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года за № 95-IY, а также согласно решению Жамбылского областного маслихата от 9 декабря 2016 года за №7-3 «Об областном бюджете на 2017-2019 года».

Доходы бюджета города на 2017-2019 года определены на основании Налогового Кодекса Республики Казахстан, основных социально-экономических показателей развития района, программы развития территории района на 2016-2020 года и фактического поступления налогов и других обязательных платежей в 2016 году.

Доходная  часть  бюджета  на  2017 год составит в сумме 37 764 282   тыс. тенге.

Так, решением Жамбылского областного маслихата от 9 декабря 2017 года за №7-4  «Об объемах трансфертов общего характера между областным и районными (городским) бюджетами и нормативах распределения поступлений по подоходному и социальному налогам на  2017-2019 годы» были утверждены субвенции городу Тараз на 2017 год   в сумме 18 436 849 тыс. тенге. Следует отметить, что в состав субвенции были включены объемы отдельных трансфертов, ранее выделяемых из областного и республиканского бюджетов. Общая сумма этих передаваемых трансфертов на местный уровень финансирования составила 6 019 795 тыс. тенге, куда были включены расходы на патронатное воспитание, на содержание коррекционного кабинета, на содержание вновь вводимых объектов образования (сш № 19 и с/ш Кирпичник), на содержание детей-сирот в детских домах семейного типа, на оплату труда гражданских и государственных служащих, на обязательное социальное медицинское страхование, на создание цифровой образовательной инфраструктуры, на содержание центра занятости, на содержание отдельных штатов  ЗАГСа и отдела ветеринарии, на реализацию государственного образовательного заказа в дошкольных организациях, на реализацию молодежной программы «Жасыл Ел», на введение стандартов оказания специальных социальных услуг, на проведедение работ по дезинсекции и дератизации.

По сравнению с 2016 годом объемы субвенции без выше указанных «передаваемых» трансфертов увеличились на 829 909 тыс. тенге или на 7% (2016 г. – 11 587 145 тыс. тенге; 2017 г. – 12 417 054  тыс. тенге).

Собственные доходы бюджета города на 2017 год составят 7 629 106 тыс. тенге (2016 г. утвержденный – 7 108 589 тыс. тенге; уточненный — 7 606 132 тыс. тенге). А именно:

  • налоговые поступления – 7 323 236 тыс. тенге (2016 г. утвержденный – 6 683 991 тыс. тенге; уточненный — 7 095 843 тыс. тенге);
  • неналоговые поступления – 95 752 тыс. тенге (2016 г. утвержденный – 133 509 тыс. тенге; уточненный – 109 992 тыс. тенге);
  • поступления от продажи основного капитала – 210 118 тыс. тенге (2016 г. утвержденный – 291 089 тыс. тенге; уточненный – 400 297 тыс. тенге).

Помимо этого, бюджету города на 2017 год были выделены трансферты из вышестоящих бюджетов на общую сумму 11 698 327 тыс. тенге, в том числе целевые трансферты на развитие – 8 604 184  тыс. тенге, целевые текущие трансферты – 3 094 143 тыс. тенге.

Целевые трансферты развития были выделены на реализацию следующих бюджетных инвестиционных проектов:

— на строительство многоквартирного жилого дома на 14 га жилого комплекса «Арай» (участок №2, пятно 1) – 48 943 тыс. тенге (ОБ);

— на строительство многоквартирного жилого дома на 14 га жилого комплекса «Арай» (участок №2, пятно 2) – 51 231 тыс. тенге (ОБ);

— на строительство средней школы на 1200 учащихся в мкр. Байтерек — 520 093 тыс. тенге (РБ – 468 084 тыс. тенге; ОБ – 52 009 тыс. тенге);

— на строительство средней школы №30 на 1000 учащихся в микрорайоне «Салтанат» – 285 469 тыс.тенге (НФ – 256 583 тыс.тенге; ОБ – 28 886 тыс.тенге);

— на строительство средней школы на 900 мест в массиве Шолдала  – 904 422 тыс.тенге (НФ – 813 980 тыс.тенге; ОБ – 90 442 тыс.тенге);

— на строительство пристройки на 300 мест к гимназии №24 — 597 222 тыс.тенге (НФ – 537 500 тыс.тенге; ОБ – 59 722 тыс.тенге);

— на строительство дренажной насосной станции для снижения уровня грунтовых вод на 14 га массива «Арай» — 70 000 тыс. тенге (РБ – 63 000 тыс. тенге; ОБ – 7 000 тыс. тенге);

— на строительство магистральных и внутриквартальных тепловых сетей жилого массива в конце ул. Сулейманова – 1 453 833 тыс. тенге (РБ – 1 308 450 тыс. тенге; ОБ – 145 383 тыс. тенге);

— на строительство магистральных и внутриквартальных наружных сетей газоснабжения жилого массива в конце ул. Сулейманова – 212 042 тыс. тенге (РБ – 190 838 тыс. тенге; ОБ – 21 204 тыс. тенге);

— на строительство сетей газоснабжения 14-го микрорайона в районе «Автовокзала» – 45 854 тыс. тенге (РБ – 41 269 тыс. тенге; ОБ – 4 585 тыс. тенге);

— на строительство подводящих и магистральных внутриквартальных наружных сетей связи 14-го микрорайона в районе «Автовокзала» – 66 400 тыс. тенге (РБ – 59 760 тыс. тенге; ОБ – 6 640 тыс. тенге);

— на строительство подводящих и магистральных внутриквартальных сетей теплоснабжения 14-го микрорайона в районе «Автовокзала» – 1 555 287 тыс. тенге (РБ –1 399 758 тыс. тенге; ОБ – 155 529 тыс. тенге);

— на строительство магистральных и внутриквартальных наружных сетей водоотведения жилого массива в конце ул. Сулейманова – 1 083 498 тыс. тенге (РБ – 975 148 тыс. тенге; ОБ – 108 350 тыс. тенге);

— на строительство сервисных сетей водопровода в массиве «Кумшагал» – 287 575 тыс. тенге (НФ – 282 353 тыс. тенге; ОБ –5 222 тыс. тенге);

— на благоустройство ул.Тауке хан от ул. Санырак батыра до ул. Айша биби– 89 541 тыс. тенге (ОБ);

— на разработку ПСД и на комплексную вневедомственную экспертизу по объекту «Строительство школы на 600 мест в жилом массиве «Барысхан» – 28 044 тыс. тенге (ОБ);

— на разработку ПСД и на комплексную вневедомственную экспертизу на строительство 80-квартирных 5-этажных 9-ти домов в жилом массиве в конце ул. Сулейманова – 89 232 тыс. тенге (ОБ);

— на реконструкцию дренажных сетей в микрорайоне «Байтерек» — 59 503 (ОБ);

— на реконструкцию насосной станции в микрорайоне «Байтерек» — 57 738 тыс. тенге (ОБ);

— на реконструкцию трансформаторных подстанций в микрорайоне «Байтерек» — 67 083 тыс. тенге (ОБ);

— на разработку ПСД с комплексной вневедомственной экспертизой по объекту «Строительство внутриблочной инженерно-коммуникационной инфраструктуры на 312 га массива в конце ул. Аскарова (водо-, электроснабжение, газификация и телефонизация)» – 30 378 тыс. тенге (ОБ);

— на разработку ПСД с комплексной вневедомственной экспертизой по объекту «Строительство внутриблочной инженерно-коммуникационной инфраструктуры на125 га жилого массива «Хамукат»(водо-, газо-, электроснабжение игравийные дороги)» – 14 880 тыс. тенге (ОБ);

— на разработку ПСД с комплексной вневедомственной экспертизой по объекту «Строительство внутриблочной инженерно-коммуникационной инфраструктуры на 126,6 га жилого массива «Карасай» (водо-, газо-, электроснабжение игравийные дороги)» – 16 833 тыс. тенге (ОБ);

— на разработку ПСД с комплексной вневедомственной экспертизой по объекту «Строительство сетей водо-, газо-, электроснабжения, гравийных дорог и дренажа на 369 га жилого массива «Кумшагал — Дальная Карасу» — 52 700 тыс. тенге (ОБ);

— на разработку ПСД и на комплексную вневедомственную экспертизу на строительство внутриплощадочных инженерных сетей и благоустройство 80-квартирных 5-этажных 10-ти домов в жилом массиве в конце ул. Сулейманова – 50 000 тыс. тенге (ОБ);

— на реконструкцию водопровода по ул. Тауке хан – 16 551 тыс. тенге (ОБ);

— на реконструкцию путепровода автодороги по улице Айша биби – 737 911 тыс. тенге (ОБ);

— на строительство моста с ул. Айша биби в массиве «Арай» — 18 880 тыс. тенге (ОБ);

— на строительство моста с ул. Айша биби в массиве «Арай» (продолжение от ул. Сейфуллина) – 15 930 тыс. тенге (ОБ);

— на строительство надземных пешеходных мостов на пересечении проспекта Толе би и улицы Койгельды и на пересечении проспекта Толе би и улицы Махамбет батыра, проспекта Толе би возле средней школы имени «Керимбая» – 77 111 тыс. тенге (ОБ).

Целевые текущие трансферты выделены на реализацию следующих направлений:

  • на обусловленную денежная помощь по программе Орлеу – 37 911 тыс. тенге (РБ);
  • на реализацию мероприятий по соблюдению прав инвалидов и улучшению качества жизни – 180 196 тыс. тенге (РБ дорожные знаки и указатели – 541 тыс. тенге; звуковое устройство на пешеходных дорожках – 3 117 тыс. тенге; гигиенические средства – 96 761 тыс. тенге; услуги специалиста жестового языка – 24 656 тыс. тенге; расширения перечня устройств технической помощи – 55 121 тыс. тенге);
  • на развитие рынка труда – 69 933 тыс. тенге (РБ субсидирование зарплаты – 5 266 тыс. тенге; молодежная практика – 64 667 тыс. тенге);
  • на доплаты учителям, прошедшим языковые курсы, а также доплаты учителям за замену основного сотрудника – 35 984 тыс. тенге (ОБ);
  • на капитальный ремонт с сейсмоусилением с/ш №38 в микрорайоне Каратау – 449 232 тыс. тенге (ОБ);
  • на капитальный ремонт детского сада №42 на 280 мест – 311 688 тыс. тенге (ОБ);
  • на мероприятия против конго-крымской геморрагической лихорадки – 11 169 тыс. тенге (ОБ);
  • на изъятие участков для государственных нужд – 1 657 700 тыс. тенге (ОБ);
  • на разработку проектов детальной планировки города – 311 434 тыс. тенге (ОБ);
  • на установку дорожных знаков и указателей для инвалидов – 541 тыс. тенге (ОБ);
  • на ежемесячную денежную помощь гражданам с заболеванием туберкулеза – 25 238 тыс. тенге.

Затраты бюджета города на 2017  год составят   39 135 310 тыс. тенге, в том числе затраты без трансфертов из вышестоящих бюджетов 26 065 955 тыс. тенге. Эти суммы предлагаем направить на следующие социально-экономические приоритеты города:

Затраты по функциональной группе Государственные услуги общего характера составят 469 762 тыс. тенге (2016 г. – 463 489 тыс. тенге), в том числе аппарат маслихата города – 29 386 тыс. тенге, аппарат акима города – 281 693 тыс. тенге, отдел финансов – 45 925 тыс. тенге, отдел экономики и бюджетного планирования – 44 724 тыс. тенге, отдел ЖКХ, ПТ и АД – 44 947 тыс. тенге и отдел промышленности и предпринимательства – 23 087 тыс. тенге.

По функциональной группе Оборона затраты бюджета составят 62 275 тыс. тенге (2016 г. – 12 796 тыс. тенге). Здесь уделено особое внимание на предупреждение чрезвычайных ситуаций городского масштаба, а именно на продолжение берегоукрепительных работ вдоль реки Талас выделено 43 775 тыс. тенге и на установку голосового оповещения при ЧС 15 740 тыс. тенге.

По функциональной группе Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельностьвыделено 211 463 тыс. тенге (2016 г. – 453 411 тыс. тенге), в том числе на содержание светофоров 44 399 тыс. тенге, дорожных знаков 4 500 тыс. тенге, на разметку дорог 88 000 тыс. тенге, на замену и установку ламповых светофоров на светодиодные 24 856 тыс. тенге, на установку таймеров обратного отсчета времени 7 930 тыс. тенге, 3-х новых светофоров 11 250 тыс. тенге,  интерактивных дорожных знаков 2448 тыс. тенге, искусственных препятствий 16 450 тыс. тенге, приобретение нагрудных видеорегистраторов с терминалом для местной полицейской службы 9 800 тыс. тенге и на другие услуги 1 830 тыс. тенге.

По функциональной группе Образование всего выделено 18 787 243 тыс. тенге или рост к 2016 году на 8,5% (2016 г. – 17 310 273 тыс. тенге с передаваемыми трансфертами).

На обеспечение деятельности организаций дошкольного воспитания и обучения выделено 2 463 655 тыс. тенге или 103,6% к 2016 году (2016 г. – 2 376 925 тыс. тенге). Согласно по-душевому финансированию, утверждаемому соответствующим постановлением акимата, эти средства направляются на содержание 18407 детей в 44 государственных детских садах (в среднем 11 153,6 тенге на одного ребенка в месяц).

На реализацию государственного образовательного заказа в дошкольных учреждениях по программе «Балапан» (созданные места с 2010 года) направлено 2 428 613 тыс. тенге (2016 г. – 1982 825 тыс. тенге). Согласно по-душевому финансированию эти средства направлены:

— на содержание 3865 детей в 16-ти государственных детских садах (в среднем 23 267 тенге на одного ребенка в месяц);

— на содержание4198 детей в 37-ми частных детских садах (в среднем на одного ребенка 23267 тенге в месяц);

— на содержание 45 детей в 1-м частном мини-центре (в среднем на одного ребенка 15 720 тенге в месяц);

— на содержание 830 детей в 16-ти мини-центрах при школах города (в среднем на одного ребенка 15 720 тенге в месяц);

— на открытие дополнительных мест в частных ДДУ всего 530 мест с 1 декабря следующего года.

По программе общеобразовательного обучения на 2017 год предусмотрено 12 410 730 тыс. тенге или на 5,5% больше 2016 года (2016 г. – 11 758 910 тыс. тенге). Здесь наблюдается рост затрат по оплате труда на 331 281 тыс. тенге в связи с увеличением количества учеников на 6245 детей (2015-2016 учебный год — 61715 детей с предшколой; 2016-2017 год — 67960 детей) и соответственно увеличением штатов на 448 единиц(2016-2017 учебный год –10 078 единиц).

Затраты фонда всеобщего среднего образования составили 518 965 тыс. тенге или 4,36% от текущих затрат по общеобразовательному обучению(2016 г. – 405 547 тыс. тенге). Из них по 9771 ученикам из малообеспеченных семей на горячее питание– 290 199 тыс. тенге (по 180 тенге за 1 порцию или на 30 тенге больше 2016 года)(2016 г. – 224 691 тыс. тенге), на школьную форму им 97 710 тыс. тенге (по 11 тыс. тенге на 1 ученика или на 3 тыс. тенге больше 2016 года) (2016 г. – 86 547 тыс. тенге), на организацию для них пришкольного лагеря отдыха– 35 175 тыс. тенге(2016 г. – 29 313 тыс. тенге). Также, на организацию оздоровительного загородного лагеря 3400 детям — 95 880 тыс. тенге (2016 г. – 64 996 тыс. тенге). В целом затраты фонда всеобуча увеличились по сравнению с 2016 годом на 113 418 тыс. тенге.

Кроме того, по этой программе предусмотрено приобретение линолеума школам на 50 млн. тенге, а также проведение текущего ремонта в школах на 101 535 тыс. тенге. А именно, ремонт полов в с/ш №1,5,11,35,51,55; мягкой кровли в с/ш №7,34; канализации и водопровода в с/ш №13,18,25,44,34,51; оконных проемов в с/ш №18,34,48,49,51; систем отопления в с/ш №23,41; дверных блоков в с/ш №55, электроосвещения в с/ш №49, наружного освещения в с/ш №31, благоустройство спортивной площадки в с/ш №1,16.

По программе дополнительное образование для детей предусмотрено 510 159 тыс. тенге или рост на 19% (2016 г. – 453 897 тыс. тенге). Рост затрат обусловлен открытием в 2016 году филиалов центра внешкольной работы и центра технического творчества.

На приобретение и доставку учебников предусматривается 407 750 тыс. тенге (2016 г. – 263 122 тыс. тенге), а на капитальные расходы учреждений образования предусматривается 202 275 тыс. тенге (2016 г. – 129 568 тыс. тенге). За счет этих средств планируется приобретение 2-х автобусов для с/ш № 19,50, класс-комплектов мебели1130 единиц и других основных средств. Также, для проведения капитального ремонта в последующих годах предусматривается разработка ПСД по с/ш №2,4,22 и экспертиза проектов по с/ш №17,20 и бывшей школы №19 под детский сад.

На реализацию бюджетных инвестиционных предложений в сфере образования выделяются средства на проведение комплексной вневедомственной экспертизы ПСД строительства школы на 600 мест в массиве Барысхан, школы на 900 мест в массиве Шолдала, детского сада на 140 мест в массиве Бурыл, пристройки на 300 мест к школе №24 и разработка ПСД строительства детского сада на 140 мест в массиве Барысхан.

По функциональной группе Социальная помощь и социальное обеспечение всего выделено1 569 118 тыс. тенге или на 13,2% рост к 2016 году (2016 г. — 1 383 830 тыс. тенге).

Государственная адресная социальная помощь предусмотрена на 700 получателей на сумму 17 000 тыс. тенге (2016 г. – 15 880 тыс. тенге), государственное пособие на детей до 18 лет на 11200 получателя в сумме 180 000 тыс. тенге (2016 г. – 166 500 тыс. тенге), жилищная помощь на 14655 получателя в сумме 180 000 тыс. тенге (2016 г. – 127 400 тыс. тенге), материальное обеспечение детей-инвалидов предусмотрено на 390 получателя в сумме 19 853 тыс. тенге (2016 г. – 17 200 тыс. тенге), обеспечение нуждающихся инвалидов обязательными гигиеническими средствами составит 268 372 тыс. тенге на 1463 человека (2016 г. – 224 957 тыс. тенге).

На внедрение обусловленной денежной помощи по проекту Өрлеу выделяется 9598 тыс. тенге(2016 г. – 6 233 тыс. тенге), на патронатное воспитание – 62 962 тыс. тенге (2016 г. – 59 434 тыс. тенге), на содержание детей-сирот в детских домах семейного типа – 22 231 тыс. тенге (2016 г. – не было), на программу занятости – 278 788 тыс. тенге (2016 г. – 260148 тыс. тенге).

На социальную помощь отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов выделяется 183 303 тыс. тенге (2016 г. – 121147 тыс. тенге). Здесь предусмотрены единовременные выплаты к праздничным датам ветеранам и инвалидам ВОВ и другим категориям граждан на общую сумму 89460тыс. тенге,коммунальные услуги ветеранов ВОВ (86 чел.) – 2 200тыс. тенге, выплаты больным туберкулезом (170 чел*5,8 МРП) – 25096 тыс. тенге, санаторно-курортное лечение (160 чел.)– 13600 тыс. тенге,  социальная помощь при трудной жизненной ситуации (40 чел*100 МРП) – 8485,0 тыс. тенге, компенсация за удорожание платы за проезд в общественном транспорте –44 462,0 тыс. тенге.

По функциональной группе Жилищно-коммунальное хозяйство всего выделяется 2 061 338 тыс. тенге (2016 г. – 2 061 336 тыс. тенге).

В целях реализации бюджетной инвестиционной политики города выделены средства на разработку ПСД и проведение вневедомственной экспертизы проектов по строительству 10-ти домов в конце ул. Сулейманова и 2-х домов в массиве Байтерек, внутриплощадочных инженерных сетей и благоустройство 2-х домов в массиве Байтерек и 14-ти домов в массиве Арай(МИО ч/з выпуск облигаций 6 домов, ч/з НУХ «Байтерек девелопмент» 6 домов и 2 дома для очередников), благоустройство 14 га массива Арай, газоснабжение 250 га массива Кольтоган, электроснабжение жилых массивов 1-7 в Дальнем Карасу,15 микрорайона, жилого массива в районе Аэропорта и массива Барысхан,  магистральные и внутриквартальные сети электроснабжения в 14-м микрорайоне, водоснабжение массива Барысхан, канализационного коллектора по ул. Пушкина до магистрального коллектора по ул. Косы батыра, насосной станции ІІ-го подъема по ул. Жаугаш батыра, подводящие и магистральные внутриквартальные сети водоснабжения и водоотведения  к 14 микрорайону,гравийные дороги, водо- и электроснабжение 312 га массива  в конце ул. Аскарова, 125 га массива Хамукат и 126,6 га массива Карасай, реконструкции водопроводных сетей массива Сатпаева, водовода диаметром 500 мм по ул. Дукенулы от насосной станции до ул. Элеваторной, водовода по пр. Абая от ул. Тастандиева до ул. Майкы би, водовода диаметром 400 мм по ул. Каллаур от ул. Ташкентской до ул. Шостакович, строительство оросительной системы и реконструкция дренажной системы в массиве Кумшагал, корректировка ПСД строительства магистральных и внутриквартальных наружных сетей канализации жилого массива в конце ул. Сулейманова и ПСД газоснабжения массива Коктем, а также ТЭО строительства ИКИ в промышленно-индустриальной зоне.

Для завершения изъятия недвижимого имущества и земельных участков под строительство нового жилого массива в конце ул. Сулейманова (Сабалакова) выделено 14 517 тыс. тенге и 8 026 тыс. тенге,на содержание лифтов в многоквартирных жилых домах выделено 12 500 тыс. тенге, на приобретение квартир призерам Олимпийских игр – 27 000 тыс. тенге, на функционирование системы водоснабжения и водоотведения – 202 689 тыс. тенге(2016 г. – 237 867 тыс. тенге), на освещение улиц – 411 139 тыс. тенге(2016 г. – 400 925 тыс. тенге), на обеспечение санитарии – 382 851 тыс. тенге(2016 г. – 348 115 тыс. тенге), на содержание мест захоронений – 2 600 тыс. тенге(2016 г. – 1 900 тыс. тенге), на благоустройство и озеленение – 515 878 тыс. тенге(2016 г. – 479 447 тыс. тенге).

Здесь, по благоустройству запланировано на установку 5 футбольных мини площадок 45 278 тыс. тенге, на разработку ПСД и экспертизы благоустройства ограждения кладбища в районе Тектурмас – 2 000 тыс. тенге, на услуги ТОО «Жасыл Ел Тараз»– 215 431тыс. тенге, на посадку и содержание цветов 70000 тыс. тенге, посадку деревьев и содержание «зеленного пояса» города 30000 тыс. тенге, на охрану парка первого Президента РК – 2206 тыс. тенге и  охраны 105-го ж/д разъезда — 2206 тыс.тенге, на полив зеленых насаждений – 72255 тыс.тенге, на содержание 2-х штрафных стоянок – 19383 тыс. тенге, на содержание зоны отдыха Зербулак– 17114 тыс. тенге, на установку автобусных остановок – 40000 тыс. тенге.

По обеспечению санитарии запланировано на содержание и очисткуулиц – 236833 тыс. тенге, на приобретение инертных материалов – 9000 тыс.тенге, на очистку трубчатых переходов – 16000 тыс.тенге,  на механическую очистка каналов – 16000 тыс.тенге, на очистка арычных сетей – 32000 тыс.тенге, на очистку подмостовой части каналов – 14000 тыс. тенге, на очистку арычных сетей  и трубчатых переходов в районе Сахпоселкае – 3000 тыс. тенге, на очистку канала Торегелды– 4000 тыс. тенге, на приобретение чугунных люков — 3000 тыс.тенге, на приобретение контейнеров для мусора -9 000тыс.тенге, на ремонт мусорных площадок – 40000 тыс. тенге.

По функционированию систем водоснабжения и водоотведения суммы распределены на содержание городских фонтанов — 94 437 тыс.тенге, на содержание КНС – 91318 тыс.тенге (Солнечный – 29 724 тыс. тенге, Байтерек – 20 169 тыс. тенге, Аскарова – 20 574 тыс. тенге, у поликлиники «Материнство и детство» — 20 850 тыс. тенге), на охрану стратегических объектов водоснабжения – 16934 тыс. тенге.

В функциональной группе Культура, спорт, туризм, и информационное пространство предусмотрены средства на сумму 495 264 тыс. тенге (2016 г. – 540 584 тыс. тенге). Здесь на проведение культурных и праздничных мероприятия выделено – 39 034 тыс. тенге, на развитие массового спорта и национальных видов спорта – 2 779 тыс. тенге, на проведение городских соревнований- 6 315 тыс. тенге, на подготовку и участие команд на областных соревнованиях – 5 698 тыс. тенге, на развитие государственного языка и других языков народа Казахстана – 3 017 тыс. тенге, на проведение государственной информационной политики – 40 377 тыс. тенге (2016 г. – 35 080 тыс. тенге) (Жамбыл-Тараз 30 450 тыс. тенге, телевидение 9 000 тыс. тенге, установка бесплатных приставок ТВ для 109-ти малоимущих граждан – 927 тыс. тенге), на пополнение книжного фонда библиотек – 7 143 тыс. тенге, на услуги в рамках государственного социального заказа – 10 219 тыс. тенге, на мероприятия отдела внутренней политики  3 000 тыс. тенге, на оформление города – 47 000 тыс. тенге, на реализацию мероприятий в сфере молодежной политики – 59 315 тыс. тенге (2016 г. – 52 036 тыс. тенге).

По функциональной группе Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения выделенные средства составляют 206 672 тыс. тенге (2016 г. – 200 455 тыс. тенге).

Здесь, на обработку деревьев против паразитов выделено 10 000 тыс. тенге, на работы по дезинсекции – 16 000 тыс. тенге и дератизации – 27 005 тыс. тенге, на функционирование скотомогильников – 4 523 тыс. тенге, на санитарный убой больных животных – 327 тыс. тенге, на отлов и уничтожение бродячих собак – 15 232 тыс. тенге (2016 г. – 13 577 тыс. тенге), на возмещение стоимости уничтожаемых больных животных – 425 тыс. тенге, на проведение энзоотических мероприятий – 417 тыс. тенге и эпизоотических мероприятий – 9 740 тыс. тенге, на идентификацию сельскохозяйственных животных – 635 тыс. тенге, на землеустроительные работы массивов Родничок, Акжол, Мичуринец — 10 000 тыс. тенге, на инвентаризацию земель массивов Кольтоган, Кызыл-Абад, Кумшагал, ст. Шолдала и ст. Казарма – 23 000 тыс. тенге.

Бюджет по функциональной группе Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность составит 71 424 млн. тенге (2016 г. – 122 925 тыс. тенге). Здесь по мимо содержания аппаратов отдела архитектуры и отдела строительства, предусмотрено 15 535 тыс. тенге на охрану завершенных объектов строительства ИКИ (линии электроснабжения на 250 га массива Кумшагал, линии связи массива в конце ул. Сулейманова).

В функциональной группе Транспорт и коммуникации на 2017 год запланированы средства на 2 003 901 тыс. тенге (2016 г. – 1 927 015 тыс. тенге).

Здесь предусмотрены работы по обустройству съездов вправо на перекрестках улиц Аппасова — Ниеткалиева, проспекта Жамбыла — Мамбет батыра, проспекта Толе би –Мирзояна, а также ямочные ремонты улиц города на 100 000 тыс. тенге. Объемы выделенных средств на средний ремонт дорог составляют 1 898 127 тыс. тенге, где предполагается ремонт по 41 улицам города.

Резерв местного исполнительного органа составит 124 496 тыс. тенге (2016 г. – 133 830 тыс. тенге).

Помимо этого, из бюджета области для финансирования жилищного строительства в рамках реализации местными исполнительными органами государственных и правительственных программ за счет выпуска на внутренний рынок ценных бумаг городскому бюджету будут выделены кредиты на 1 371 028 тыс.тенге.За счет этих средств будут продолжены строительные работы 6-ти 80-квартирных жилых домов в массиве «Арай», в том числе:

— участок №2, пятно 3 – 228 138 тыс. тенге (2016г. – 500 000 тыс.тенге);

— участок №2, пятно 4 – 228 487 тыс.тенге (2016г. – 500 000 тыс. тенге);

— участок №3, пятно 4  – 228 488 тыс.тенге (2016г. — 500 000 тыс. тенге);

— участок №5, пятно 1 – 200 000 тыс.тенге (2016г. – 528 644 тыс. тенге);

— участок №5, пятно 2 – 200 000 тыс.тенге (2016г – 528 677 тыс. тенге);

— участок №6, пятно 1 – 285 915 тыс.тенге  (2016г – 442 679 тыс. тенге).

В соответствии с пунктом 4 статьи 61 Бюджетного Кодекса Республики Казахстан прогноз бюджетных параметров на второй и третий годы планового периода носит индикативный характер и может быть уточнен при разработке прогноза бюджетных параметров на очередной плановый период с учетом изменений прогноза социально-экономического развития, бюджетного мониторинга и оценки результатов, других внутренних и внешних факторов.

В целом на второй плановый период 2018 год вносятся на утверждение следующие показатели бюджета района:

Доходы  31 292 988 тыс. тенге, в том числе:

Затраты 31 292 988  тыс. тенге.

На третий плановый период 2019 год вносятся на утверждение следующие показатели бюджета района:

Доходы  33 471 649 тыс. тенге, в том числе:

Затраты 33 471 649 тыс. тенге.

 

 

Начальник отдела экономики

и бюджетного планирования                                     К. Сарытай.