Версия для слабовидящих

«Инклюзивное образование»

Интеграция Казахстана в мировое образовательное пространство направленно на демократизацию общества в соответствии с международными правовыми документами ООН.     Это способствовало формированию новой позиции государства и общества к лицам с ограниченными возможностями, в том числе к образованию детей.    Право на образование — это право любого человека. А образование детей — это основное и неотъемлемое условие их социализации, полноценного участия в жизни общества. Отношение к лицам с ограниченными возможностями основывается на идее социальной реабилитации, которая предполагает достижение лицами с ограниченными возможностями максимальной самостоятельности и независимости в обществе. Именно поэтому в рамках программы развития образования на 2011-2020 годы в Казахстане предусмотрено постепенное развитие инклюзивного образования, чтобы дети с ограниченными возможностями действительно имели возможность полноценно учиться.  Вот почему  разработка механизмов социализации  детей с особыми образовательными потребностями является закономерным этапом, связанным с переосмыслением обществом и государством своего отношения к людям с особыми образовательными потребностями.

Для решения данной задачи  важное значение имеет участие детей в программах дошкольной подготовки детей в специализированных детских садах. Это и новые формы организации работы с родителями и общественными организациями, средствами массовой информации.Речь идет о поиске путей развития новой школы таким образом, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью смогли реализовать свое право обучаться наравне со своими сверстниками, в условиях, которые учитывают их особые образовательные потребности.   Для  большей эффективности инклюзивного образования важное значение приобретает подготовка педагогов, которые бы умели работать с детьми с ограниченными физическими и умственными способностями.  Поэтому современный учитель должен владеть  специальными знаниями и педагогическими технологиями. Нужно понять, как простому учителю массовой общеобразовательной школы, который не получал знаний по специальной психологии и коррекционной педагогике, который раньше никогда не видел за партой ребенка с инвалидностью и не понимает, как устроено, допустим, восприятие незрячего или глухого ребенка — как ему учить этого ребенка в классе, где сидит еще 25-30 учеников? Все это  накладывает на нас, педагогов, ответственность: как на профессионалов, как на людей, которые должны понять смысл этих новых для всех нас слов — «инклюзивное образование».

Инклюзивное образование в системе общего образования — это долгосрочная задача, требующая серьезного, вдумчивого  отношения  и большой подготовительной работы.

Директор сш №31 г.Тараз Алёхина М.В.